Майор Вихрь (zabriski) wrote,
Майор Вихрь
zabriski

ну всё

*

<<...
1. — О напитках пьянящих, о мясе и луке, отвергаемых, о Махамуни,
совершенными и пробуждёнными, поведай мне, о лучший из Победителей!

2. Об услаждающем неблагородных, однако зловонье рождающем и даже позорящем
тех, кому мясным питаться не следует, употреблении мяса, поведай, о Махамуни!

3. — Тем, кто мясо вкушает, — вред лишь один, но от его невкушания — благо.
Слушай прилежно, Махамати, в чём состоит вред от поедания мяса.

4. В силу сродства [по прежним жизням], преступности [существ умерщвления]
и существ устрашения, йогину надлежит избегать мясного.

5. Мясное, репчатый лук и напитки любые хмельные,
а также чеснок и лук перьевой неизменно должны йогином отвергаться.

6. Кроме того, не следует умащивать тело кунжутным маслом,
а также — спать на местах открытых,
(257) ибо приют покидать и [спящими] вне него пребывать
для существ может быть крайне опасно.

7. Пищей мясною рождается высокомерие, высокомерием — сладкие образы,
сладкими образами — страсть и влечение. В силу этого йогину не следует есть мясного.

8. Сладкими образами порождаются страсть и влечение, ум разгорячающие,
ума же разгорячение приводит к совокуплению, ведущему
к новым рождениям, но не к освобождению.

9. Одни ради прибыли существ умертвляют, другими за мясо платятся деньги…
Зло творят те и другие, жариться им предстоит в Раураве1 и прочих адах.

1 Раурава (букв. «[ад] воплей»), в буддизме — название одного из 8 горячих адов, где земля горит под ногами в него попавших, а когда они стремятся укрыться в пещерах, оказываются в западне, где жар обрушивается на них со всех сторон, в силу чего происходит очищение их кармы.
10. Мясо приемлющие — омрачены: они поступает вразрез со сказанным Муни,
предавшем себя пути странствующего монаха
для прекращения пребывания в двойственном мире.

11. Творящие злое проследуют в самый жаркий из адов,
пожирателям мяса — гореть в ужасающей Раураве либо в ином горячем аду.

12. Очищенье от мяса достигается тремя совершенствами —
не воображать его, не говорить о нём
и не наслаждаться им: его просто не существует. Оттого и не следует питаться мясом.

13. Йогину не следует есть мясо, порицаемое мною и прочими буддами.
Существа, поедающие друг друга, возродятся в семействах пожирателей мяса.
14. Зловонным, мерзким, униженным будет рождаться каждый такой
(258) вновь и вновь в семействах чандала, пуккаса1 иль домба.

1 Пуккаса — представители смешанных варн (как правило, это сын матери-кшатрийки и отца-шудры или вайшью); обязанные зарабатывать на жизнь охотой.
15. Из дакини лона выйдет он в мир, либо в семействе мерзких пожирателей плоти
он будет рождён лоном ракшаса самки иль дикой кошкой, сей из людей худший.

16. Мясное отвергнуто мною в сутрах, именуемых Хастикакшья, Махамегха,
Нирвана, Ангулималика и в этой Ланкаватара-сутре.

17. Если ж, хотя запрещено это буддами, бодхисаттвами и шраваками
всё ж поедается [йогином] мясо бесстыже и дерзко,
то возрождаться ему предстоит неизменно безумным.

18. Однако брахманом либо же йогином будет рождён,
мудростью наделённым и даже — богатством, мясное к приятию отвергающий.

19. Услышавшим с трепетом здесь поведанное надлежит отвергать мясо любое.
Рассуждающие же иначе, сего не осознающие, рождены будут
в семействе мясом одним питающихся.

20. Поскольку страсти любые служат препятствием к освобождению,
то мясо, напитки хмельные и им подобное являются таким же препятствием.

21. Во времена грядущие явятся мясо приемлющие, кои провозгласят, омрачённые,
будто бы мясо — приемлемо, непредосудительно и предписано Буддой.

22. Поедание мяса — целебное средство, однако оно при этом —
плоть драгоценнейшего из детей.
Выбирая меж бóльшим и меньшим, йогину следует соблюдать умеренность в пище.

23. Всем, следующим состраданию, мною мясное запрещено всегда и везде,
иначе они неизменно будут рождаться львами, тиграми, волками, либо кем-то из им подобных.

24. Стало быть, не следует есть мясо, страх у людей порождающее,
ибо оно препятствует освобождению в Дхарме.
Неупотребление мяса — благородного отличительный признак.

...>>

via lepestriny
Tags: как жить дальше, модель мира
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments