Майор Вихрь (zabriski) wrote,
Майор Вихрь
zabriski

про Снайпера говорила?

*

Я его ещё несколько дней назад посмотрела.
Американский, значит, снайпер.
Любят они это дело, американская мечта, пирог, астронафт, казино, друзья, сердце...
Вот теперь и снайпер.

Годный, что называется, лубок.

Даже стыдно, что в 2014 году, после всех гуантанам и прочих ливий можно рассуждать о красоте борьбы с терроризмом. Такой голубоглазый техасский ковбой с мёртвой мимикой лица играя желваками спасает свою жену от террористов, улетая для этого от неё на другой континент. За, кстати, очень неплохие деньги улетая, только об этом ни слова. И вовсе не в рамках государственной обязаловки, а по зову сердца. И вот он хорош в двух самых популярных ипостасях (что это за слово такое, ипостась?!), но тут прям вот именно ипостаси: он хорошо убивает и хорошо размножается. Хуррэй! Песнь о ПТС.

Выходит такая, значит, самка человека в чадре, видимая в бинокль или прицел, снабжает своего несовершеннолетнего сына русской гранатой и посылает его на смерть к американским танкам. Гадина какая, ишь. И её, и ребёнка, сначала его, потом её, чёткими снайперскими движениями, почти незаметными со стороны, чтобы американская армия продвигалась дальше.

Почему-то никто не думает о том, что ни на какую смерть никакая мать никакого малолетнего сына не снаряжала бы, если бы американцы в Ирак не впёрлись, и уж сейчас - и в прошлом году тоже! - совершенно ясно, что то, ради чего они туда как бы входили, не существовало и не существует. Обожествлённое звено цепи в виде исполнительного снайпера является не первым.

Конечно, у всех оскаротерпцев сопли и потные ладошки. Поскольку не только песнь о ПТС, но и песнь об американском превосходстве. А от семейных ценностей дёргается щека. Только никто по-прежнему не говорит, как за это хорошо платят. Но какие деньги, бадди, тут честь и совесть, а не грязные доллары.

Иствуд мож режиссёр не гениальный, но умелый. И уже не впервые он пользуется формановским прекрасным механизмом удивления публики в последние минуты фильма. Может, и не формановским, но я впервые осталась под впечатлением от этого приёма у Формана.

И сразу всё кино играет другими красками, но снова скажу своё. Выполнил человек урок. Вылез из птсовских оков, научил себя видеть жизнь вокруг vs смерть в другом месте, вырвался, победил свои залипшие эмоции. Вылупился.

И всё. Ушёл. Потом придёт на другом уровне. А какие там флаги и кортежи с катафалками, и кого выбрали для того, чтобы его убрать, как это выглядит на событийном уровне - всё картинка. История-то настоящая.

Бредли Купер, конечно, не зря получил одобрение, как лучший актёр боевика. Человек-машина, исполнитель без метаний, инструкции превыше всего, то есть, всё, что ценится в идеальном работнике любой корпорацией. А тут надо убивать, он и убивает, а чиво ещё, что сказали, то и надо делать. Вышло убедительно, хотя его мотает по кинематографу довольно давно, и заматывало даже в такой нонсенс, как Полночный экспресс. Военные мож и углядят какое-то несоответствие, а смотрю глазами домохозяйки.

Ну, а в двух словах, хорошая подделка, чтобы увидеть флажок имитации, надо сильно вывернуть наизнанку, а так сразу и не догадаешься.
Tags: кинематографическое, персоны, профессии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments