Майор Вихрь (zabriski) wrote,
Майор Вихрь
zabriski

Categories:

штоб глаз как у орла

*
А вот я вам сейчас расскажу про фотографию.
Про Фотографию.

И те фотографы, которые у меня есть в ленте, брезгливо отойдут в тень, если не с хохотом исключат меня из списка ЖЖивых. Ну, или оставят по приколу разве что, как кафкианского жука.

Фотофест. Хьюстон. Целое дело!!
http://www.fotofest.org/biennial2010/
Биеннале-шмиеннале.

Нигде, кроме фотографов, за много лет я не видела такой выразительной неприязни к чужим работам. Пренебрежения. Непонимания.

Потому что всё, что связано с замысловатостью, уникальностью и значительностью Фотографии – Фикция. Нервическим Художнегам с утОнченной плёнкой душевной организации дальше можно не читать.

Всё, что приписывается Фотографии, как некоему особенному жанру, которому надо непременно натужно и адски учиться - всё умствование. Уговаривание себя, что есть в этом что-то особенное, такое, что я вижу, а другие – нет.

Причем, чем более бездарный, тем больше размыто и сопровождается выебоном в одежде.
А в чем же, в чем, Оля, бездарность или одарённость в неуловимом искусстве фотографии?

А ни в чём, кроме орлиного глаза, а в некоторых случаях – скорости вскидывания аппаратуры. Далее можно говорить о храбрости путешественника, будь то кратер вулкана, ювенильная зона или голодающие африканские деревни. Как видите, к художественности это не имеет отношения. Имеет это отношение к просеканию фишки, что ходовое, а что – нет. Потом начинаются типы фотобумаги, такая-сякая проявка, эдакая обработка, формат, размытость, претендующая на таинственность и двойное дно,
фотоприколы, количество колец на объективе и надрыв самого фотографа.

Строго говоря, с надрыва надо и начинать. Всё остальное – наносное. Ну, потому что сегодня купить себе аппаратуру может кто угодно, дипломов не надо, картинка – вон она, «я так вижу» - работает, дело в шляпе.

Ни один так называемый куратор, просматривающий фотографии человека, с которым я работала, не сказал одного и того же, не обратил внимания на одно и то же, не оценил одинаково, не задержался взглядом на том же, на чем и предыдущие… Потому что в фотографии нет канонов.

Так мож человек этот просто не привёз ничего такого, что стоило специального внимания, и говорили абы что, лишь бы не обидеть? Та ни, там сидели серьёзные люди, у которых много дел, которым незачем портить воздух ненужными словами. Повторюсь: они все реагировали, но ВСЕ по-разному. То, на чём один задерживался на несколько минут, (очень долго в рамках одной сессии), другой пролистывал без фокусирования взгляда.

Что ты, Оля, несёшь, как же может ничего не быть, почему один продаётся, а другой затравленно стоит за колонной? Ну, потому что картинка одного понравилась покупателю, а картинка другого – не понравилась. Потому что у одного галерея гельминтовского искусства, с беззубыми «комиками», а у другого – впечатление от цвета. Не «работа с цветом», не надо лишней значительности, а просто цветосочетание, игра цвета, радующае глаз, будь то ленточки, закаты или осыпающаяся стена.
Всё.
Стоп-машина.

Вот одна снимала свою семью и этим осталась известной. Да не в том дело, что она снимала свою семью, а - как она это делала, цепляла картинка или нет. Другой фотограф придумал завал. Типа смысловой. Вот тут завал оправдан, а тут – нет. Я вас умоляю. Третий снимал войну. Без комментариев. А этот сам вытачивает линзы. Хм. Зачем? Ну, ручную проявку я ещё понимаю, там можно что-то такое притормозить и проконтролировать. Но если на картинке нет ничего, то нечего там тормозить, нечего контролировать и нечего умствовать. Потому что там ничего нет!!

"Нету!" - радала бы красавица Анна Ричардовна.

А вот бывает, что и есть. Исторические реконструкции, к примеру, намеренно состаренные. Новое слово выучила – пикториализм. -ри-ализм, да.

Подача тоже, знаете, важна. Это что такое? Это Абхазия. Что? Абхазия! Страна такая. Что вы говорите! А где это?

И разнообразие жанров в фотографии, как и разнообразие кагбэ жанров в современной музыке – тоже фикция. Вставляет или не вставляет. Есть фишка – нет фишки.
А уж про некий кагбэ фьюж разнообразных кагбэ жанров и говорить не приходится.
Рационализации бессильного. Не сделал, потому что не хочу, а не не могу.
Это мы проходили.

Хорошо идёт маргинальная и экстремальная тема. Всякие ублюдки, проститутки, пьянь, туда же и инвалиды и всеобщий кабак изо дня в день. Урбанистическая геометрия отступает. Тяжелые проекты типа дети Африки, рождённые от изнасилования, имеют свою нишу. Была даже 3Д фотография. Птичек мало. Фриков много. Старухи в трусах. Голые толстяки. Репортажи о семьях, какие-то обрюзгшие старики в пледах и их болезненные жёны в тапочках. Зачем? Не знаю. Фотографии дыхания и звуков. Размытые кмадраты и подкрашенный дым. Зверушки, каких легионы. Вот один фотограф работает с тремя девчонками-близняшками. Фигня какая, а каждый день не увидишь.

И почему наши так мало ездят? Уверена, Медведева раскупили бы не глядя.

Мэтр сказал: главное в фотографии - она должна удивлять.

Так вот, удивили считанные проекты. Некоторые удивили своей нелепостью и надуманностью. Также с удовлетворением отмечаю, что среди фотографов не присутствует молодёжь.

Какое счастье. Надо будет на старости лет заняться фотографией.
Tags: арт, красота, многообразие человеческих миров, технологии, умности, фо
Subscribe

Posts from This Journal “арт” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments