Майор Вихрь (zabriski) wrote,
Майор Вихрь
zabriski

Перспективы национализма в обществе свободных индивидов

Оригинал взят у zhb4n в Перспективы национализма в обществе свободных индивидов
Существует несколько пониманий национализма. При одном из них национализм является понятием социо-культурным, это имперский национализм. Это свойственно, например, американцам, советскому народу и даже французам. Это национализм прогрессивный. Не многие народы заслуживают историческое право превращать в себе подобных другие народы. Русские это право имеют, хотя некоторые люди призывают русских от этого права отказаться. 

Существует и другое понимание национализма, где принадлежность к конкретной национальности определяется происхождением, этнической составляющей, а признаком принадлежности или во всяком случае непринадлежности к данной национальности являются фенотипические особенности (цвет волос, кожи, форма носа и т.п.). Это национализм регрессивный, который всё сводит к родо-племенным отношениям.

Этническая консолидация, сплоченность и взаимопомощь по национальному признаку, возможны лишь при условии, что это выгодно каждому конкретному индивиду, принадлежащему этнической общности. При таких условиях человек, конечно, будет четко осознавать свою национальную принадлежность и национальный интерес.

Но в развитых обществах ценность свободы и отсутствия каких-либо обязательств перед людьми, с которыми, кроме родства, нет ничего общего, перевешивает родственные и тем более национальные связи.
Многие русские двоюрных и тем более троюрных родственников видят-то пару раз в жизни, просто потому, что такие контакты не несут никаких выгод, а лишь обременяют. Им не о чём говорить, у них нет общих интересов, каждый живёт своей жизнью. Зачем же им тратить время друг на друга? Такое разобщение - это естественный и неизбежный процесс.

Свободный человек, индивид, если его спросят про происхождение, национальность, то он без затей ответит, например, папа русский, мама украинка или нечто подобное. Он может по известным правилам определить свою национальность, но при этом он вовсе не придаёт этому никакого значения. Если его спросить - "кто ты?", то он скажет: я - инженер, я - писатель, я - патриот России, я - фанат спартака, я - эльф 85-го уровня и на равне с этим он может сказать, я - русский. Это лишь одна из граней его личности. В его жизни, в той социо-культурной среде, в которой взаимодействуют свободные люди, каждый индивид имеет ценность сам по себе, сообразно своим заслугам и достижениям.

Если ты, не смотря на свою великую национальность, работаешь курьером и страдаешь алкоголизмом, а человек более презренной с твоей точки зрения национальности является выдающимся ученым, то не смотря на соотношение национальностей, ты лузер, а он успешный и достойный человек и с этим согласится всякий, независимо от твоей и своей национальности. Это - здоровое общество.

Но баланс нарушается, когда в такое общество вливаются люди, стоящие на более низкой ступени развития, которым чужд индивидуализм, которые не понимают и не признают ценности индивидуальной свободы. Они агрессивны и намного сильнее, поскольку сплочены. Система, состоящая из нескольких согласовано действующих субъектов, совершенно очевидно, будет более жизнеспособна, чем масса разрозненных субъектов, даже если у последних значительное численное превосходство.

В ответ на это индивиды могут сами начать образовывать схожие системы, однако они вовсе не торопятся делать это, т.к. это влечет уменьшение собственной свободы, появление новых обязательств. Индивид будет воздерживаться от этого, пока совсем не приспичит, когда угроза от инородных этнических образований перевешивает ущерб, который он понесет при отказе от индивидуализма. А если все же такая консолидация произойдет, то каждый индивид будет стремиться покинуть её лишь только увидев, что могут справится без него.

Людей, познавших ценность свободы, нельзя научить жить родо-племенным строем, нельзя привить им чуждые ценности, заставить отказаться от свободы и взять на себя новые обязательства. А если это и произойдет, то это будет очень временным и неустойчивым явлением - индивид сбросит все обременения при первой возможности. Носитель родо-племенной культуры может продвинуться на уровень свободного человека, но обратный процесс невозможен.

Единственная возможность противостоять сплоченным агрессивным этническим сообществам - это разрушать их, превращать их членов в свободных людей. Пропаганда ценностей индивидуализма, демонстрация того, что доступно полноценным членам свободного общества, и чего лишают себя они. Естественное стремление человека к равенству, к справедливости, когда кто ты и насколько ты ценен, зависит лишь от твоего труда и твоих способностей, стремление к свободе и самовыражению, к отказу от бессмысленных ограничений, смысл большинства из которых лишь в дисциплинировании и идентификации тех, кто их придеживается, наконец, стремление к удовольствиям в самом широком спектре - вот та основа, которая должна возвышать человека из родо-племенного общества в общество свободных людей.

Tags: интересно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments