Майор Вихрь (zabriski) wrote,
Майор Вихрь
zabriski

про кенно

*
За последние дни посмотрела несколько фильмов, в связи.

Во-первых, экранчик был в самолёте в спинке впередистоящего сидения. Это всегда хорошо, выбор есть. 10 часов полёта проходят намного быстрее и продуктивнее.

Начала с нового Гарри Поттера. Не досмотрела. Не потому что плохо, а немного медленно, хотя в рамках, очень темно. Графика, как обычно, впечатляет, но уж очень всё стало мрачно, просто сплошная война с вихрями враждебными.

Вторая попытка - Аппалузо. Тоже не досмотрела. Думаю, ладно, не шедевр, потом как-нибудь.

И вспомнила, что сценарный препод в этой нй филм академи всё время возвращался к двум названиям, Касабланка и Литл Мис Саншайн. Ни того, ни другого я не видела ранее, но саншайн стала примерно потом понятна, отличный фильм, а вот по поводу касабланки были сомнения. Поставила касабланку.

Нуууу... Ни про собственно кино, ни про сценарий говорить не буду, а так, впечатления. Это точно не нетленка. Голивудом мироточит.

Вся его, касабланкина, злободневность крайне узкопрофильна, и это меня навело на следующие мысли с высоты птичьего полёта. Вот так видят американцы войну. Вот она, их война. Африка, рестораны, военные торгаши и перекупщики, бизнес, значить. И шпионство, непременно. Эдакий своего рода стартрэк, где в одном баре сидят какие-то синии с проксима центавра и какие-то в полоску с созвездия насоса.
Война. А у них свежие цветы в петлицах, женщины в белом, негры за роялем, выпивка, любовь, побег из Европы, хорошие костюмы. Но всё это профессионально перемежается с серьёзными лицами, мундирами, важными словами типа гестапо, париж, лиссабон и даже болгария. Все галантные, перехватывают друг у друга счета от официанта, решают проблемы визового режима. Где-то далеко - неясные контуры каких-то фронтовых хроник. А тут нарядные герои думают о том, как им попасть в Амстердам.
У неё жуткая шляпка. Он весь с иголочки и бегает от полиции. Всё это ради французского сопротивления, конечно. Только в Африке. Кофе в турках, бильярд. Где-то какие-то партизаны и танки в снегах, но это не тут. Некие третьи гражданские лица в этом же ресторане выпивают за Америку. Причём, немцы, они туда бегут. Немцы же с портупеями поют свои немецкие песни, там же, в этом же ресторане. Офицеры дерутся у барной стойки. Очень военный сюжет.

Казино! Там даже работает в баре какой-то "crazy Russian". Имиграционные офицеры, раскланивающиеся с имигрантами, бегущими из воюющей Европы в Америку. И вдруг, в пику немцам - Марсельеза! И весь пьющий, курящий, нарядный марокканский ресторан подхватывает и начинает петь. Все знают слова. Только тут понимаешь масштабы французского сопротивления.
Ну, знаете!..

Мне понравился совершенно невоенный момент. Отношения хозяина заведения с наёмной рабочей силой. Он строг, но справедлив, выслушивает и помогает, а они служат верно и благодарно. Этой схемы в дебильном и популярном "ничего-личного-только-бизнес" нет по определению. Не предусмотрено. Результат - на лице. Ворьё и несуны.

Шпионаж! Предательство. Коррупция. Тапёр. Африка, казино, визы, марроканцы, имиграция, картбланш на пересечение границ. Типичный набор для военного фильма, да?
Какой лубок! Я даже не ожидала.

После этого до конца посмотрела фильм, которому никогда не стать популярным. Он может быть интересным для тех, кто любит медленные нравоописательные истории глубинки США. Bloodworth называется. Такая Америка не очень знакома, и не в такую бежали герои касабланки.

А сегодня, проснумши рано утром, была мною просмотрена ещё одна кинолента, лубочность которой перебила касабланкину. Ибо! Всему своё время, в 1942 году что-то можно понять, но в 1997 уже многое нельзя себе позволить.

Это я говорю про http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0_%D0%B8_%D0%B5%D1%91_%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%B0

Вот уж лубок так лубок!! Заигрывание с эскимосами. Джулия Ормонд, загримированная под метиса эскимоса и датчанина. Метеориты и космические червяки. В прямом смысле, они там извиваются. Злобные амбициозные учёные, не щадящие 6-летнего ребёнка. Женщина-одиночка, проникающая куда ей нужно почище джеймса бонда. Копенгаген, Гренландия, льды и наёмные злодеи. В конце хорошие ребята взорвали все плохое оборудование с снежном гроте, а основной злодей утонул во льдах.

В общем, пока первое место.
Tags: кинематографическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments