Майор Вихрь (zabriski) wrote,
Майор Вихрь
zabriski

Categories:

и по поводу Красотки

*

Ну, да, тот фильм, где богатый мужик замутил с проституткой. Ни одной рецензии на него я никогда не читала, и как положено воспринимать с киноведческой точки зрения - не знаю.

О чём там? Ну, вот об этом. Если один очень богатый, а другой - любой, то всё получится. Так что можно быть любым, а если богатого встретил, то всё наладится. Точка.

Ну, или можно сказать, что любовь слепа. Неважно, проститутка или нет, раз есть родство душ, то всё можно пережить. Так что снова, можно быть проституткой, главное, встретить какого-то "своего", только чтоб с деньгами. Тогда всё получится.

Как "Прирождённые убийцы" вроде бы снимались по принципу "как не надо делать", а превратились в своего рода программную установку, так и "Красотка" дала добро на проституцию с надеждой встретить своего гира на лотосе. А вдруг.

Этот поверхностный слой для водомерок срабатывает легко и точно. Олигарх влюбился в проститутку. Вот про это и кино.

Однако, на пути к важному решению и он, и она совершают ряд действий по преодолению себя и напрашивающихся решений. Оба они убивают в себе жадность - такой знакомый и одобряемый позыв. Что же, скажете вы, где это жадность одобряема? ВЕЗДЕ.

Замуж выйти за богатого, зарплаты поменьше платить, сократить штат, налогов побольше собирать, городить заботы и границы, захват чужой земли и ценностей, золотые парашюты, взятки, деньги в рост, кредиты, ипотеки, церковные десятины... Это что же, от широкой души? Только от жадности. Как без этого жить официальный социально одобряемый мир ещё не придумал, да и не собирается, ему сказано, что это - конструктивно и правильно. И все средства хороши, хоть проституция, хоть рейдерство, победителей не судят. В СССР попытались поговорить о другом, все равны, всё общее, от каждого по способностям, каждому по потребностям, но туда же и сдулись. Вылупились-то все из той же жадности.

И что же они такое делают, чтобы в конце кино у них всё получилось так, как хочет всякий зритель?

Она - не отрывается на покупках, хотя могла бы, а он и ожидал, что она сейчас накупит себе. Как на чужие деньги не обпокупаться? А она - нет. На уровне проститутки, живущей с подружкой на чердаке - это поступок. Потом она вообще "забыла", что она проститутка и не дала дорогому адвокату. Это уж ни в какие ворота не лезет. А потом ещё поделилась полученными деньгами. А могла бы и молча уехать, это было бы "правильно", каждый, ведь сам за себя, да?

А что же он? А он, будучи деловым человеком, который хорош только тогда - КАК ВЕЗДЕ УЧАТ - когда думает о прибыли, и ничего личного, просто бизнес, внезапно решает поступить не жадно vs выгодно. Вместо того, чтобы привычно порвать на куски обедневший чужой бизнес, он перепрофилирует свои интересы и решает работать сообща. Он не подтолкнул падающего! Да ещё себе в ближайший убыток. Его "правильный" адвокат заламывает руки. Он, адвокат, такой же, как та публика, которая видит в этом кино везуку проститутки, простой, понятный, без рефлексий. Красивую тёлку надо трахнуть, а назадачливого бизнесмена надо убрать с пути. А как же? Только бизнес и ничего личного.

И всякий раз между ними возникает тёмное облако именно тогда, когда они пытаются отыгрывать роли, она свою, развлекательно-доступную, а он - свою, недоверчивого и деловитого.

Всё это значит, что для того, чтобы у тебя что-то получилось, необязательно быть всеядным, прижимистым и бесчувственно деловым. Мелькнул просвет - и исчез. Всё осталось, как было. Ну, на то оно и кино.

Ещё интересный персонаж - управляющий гостиницей. Разумеется, он по-киношному и по-комедийному снисходителен к меньшим братьям. Хотя, кто его знает, как надо себя вести по отношению к ТАКОМУ гостю. Он, небось, месячную выручку один приносит. Однако, и там тонкости. Пока он отвечает на неудобные вопросы, пытаясь зацепиться в мире больших дяденек, предлагает визитки, уточняет неловкие подробности, Гир, казалось бы, его не видит. Он, управляющий - обслуга. Однако, стоило всем перейти на гуманистический уровень отношений, без классовых условностей, дать понять, что человеческое важнее социально одобряемого, подсказать, куда и как уехала та самая хоть бы и проститутка, а нам какое дело, гир сразу называет его по имени, которого, казалось бы, и не запоминал.

И лифтёр великолепен.

Так про что "Красотка"? Про то, как олигарх выбрал проститутку.
Про что же ещё.

Фильм 1990 года, у нас только "начиналось". И так и продолжается,

водомерки на поверхности, ни взлететь, ни поплавать.

Tags: браво, деньги, кинематографическое, культуральное, оскал капитализЬма
Subscribe

Posts from This Journal “браво” Tag

  • гости

    * Бывают такие гости, что всегда точно знаешь, что будет вкусно, интересно и не захочется уезжать. Вот я вчера в таких была, и не ошиблась,…

  • ух

    * Биралусы - непростые ребята.…

  • слушайте меня чаще

    * Я ещё 14 июня сказала, что, если посадят, то в тюрьме можно прекрасно начать новую жизнь, организовав театр. Ну, и вот.…

  • как обычно

    * https://periskop.su/2055592.html https://zabriski.livejournal.com/3103295.html

  • на джетах и яхтах

    * ... перемещаются по заграницам те, кто причастен к высокой политике моде кухне (впишите своё). Так же, как и на Пасху…

  • дети

    *

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments