Ну, или остерн.
Не знаю, кто уж придумал, но название великолепное.
Всё то же, что и положено, хорошие ребята, плохие, дикая природа, где-то за пределами закона и порядка, решают свои вопросы, пальба, прииски, налёты, расправа, понятия и женщины в вечном условно благородном ожидании героя, впрочем, они не первостепенны. Причём тут какие-то женщины, когда есть дела и поважнее, кто хозяин, где деньги, кому на Руси жить хорошо. Власть, если она есть, гибкая и с пониманием, беглых не сдают, подравшись вместе выпьют и пойдут против третьего, пришлого, жадного или просто лишнего. Знать и понимать, где твоё место, а где ты лишний, чьё брать, а чем делиться - вот оно, такое мужское и лирическое.
В общем, вечные ценности. Только в Сибири, а не в прериях. Ну, или где угодно, главное, не в америке, а что, только у них что ли так бывает. Мужики везде живут. И они нисколько не изменились со времён дикого запада, как мы его знаем по фильмам. Но у советских собственная гордость, началась, вероятно, с михалковского "Свой среди чужих".
Это я досматриваю Прииск, часть вторая. Намутили, конечно, но в рамках жанра приемлемо. Про какую-то там власть вообще ни слова. У всех оружие, современные машины, тёмные очки, сейфы со слитками, эвенки вместо индейцев, всех впускать-никого не выпускать, обветренные лица и золотые жилы.
Такие дела.