Майор Вихрь (zabriski) wrote,
Майор Вихрь
zabriski

Category:

пуркуа они такие чёрные

*
Тут недавно один человек назвал тот факт, что я знаю правила чтения латыни и то, что я эти правила использую - архаизмом. Мотивируя тем, что основная масса ничего такого не знает. И типа я выделываюсь.

Это примерно то же самое, что сегодня надо шить из синтетики, потому что хлопок - архаизм, его надо выращивать, да он ещё и мнётся, а синтетика раз-два, без кладок, легко стирается и никаких полевых работ. А свойств взаимодействия с организмом синтетики всё равно же никто не знает и не видит, станешь рассказывать - будет выделывание.

Архаизм - это то, что имело временную ценность и сейчас тормозит поступательное развитие. Революция приучила дремучие народные массы, что старое надо непременно развалить, а новое построить. При этом, зачем и почему было это старое, бунинские персонажи зачастую не знали, просто громили всё, что было барским и "пережитками". Уравнивали, значить.

Картины на стенах, оранжереи, дворцы с колоннами, библиотеки - зачем это всё? Пережитки. Надо что, баню, койку, рабочее место, столовку и красный уголок и сапоги, чтобы по грязи ходить было удобно, никакие люстры и борзые щенки в этом не помогут. Да и сам царь, на фиг он нужен, если подумать, то и не нужен, только ест зря. В свою очередь, барыньки в корсетах совершенно не понимали, почему в бане должны быть определённые веники, как разогнать самовар, прясть, доить корову или играть на балалайке. Тоже пережитки, в бане низко и жарко, корову, оказывается, ещё надо мыть и доить каждый день ни свет ни заря, для текстиля есть фабрики, на балалайке играть не благородно, лапти - это вообще, деревенщина, обувь же есть, ну, и так далее. Тут, конечно, один от бедности, другой от глупости, третий от незнания, четвёртый просто задрав штаны бежит за комсомолом, все отрицают - так и я не хуже.

Великая сила деструдо. Про деструдо я уже говорила неоднократно.

Все последние десятилетия маладым вдалбливалось во всех журналах и шоу, что нужно отличаться. Это у них такое кредо, непременно отличаться. При этом все отовариваются в одних и тех же магазина - куда их направили, ходят в одни и те же места, про которые им в журналах толсто намекают, покупают то, на что им указали обученные копирайтеры. Но с уверенностью, что они НЕ как все. Даже, помните, группу такую сформировали из форматных, называлась "Другие правила". Это уже манифест. У вас там какие-то правила, так вот, у меня - другие.

Ну, а потом предсказуемо. У меня правила другие, а ваши я знать не хочу. Если я до сих пор жив, ваши правила не зная, значит, они не нужны. Не пойму, зачем Греф расчехлился. Ведь так было всегда, и ещё долго, если не вечно, будет. А пыли много. А учить латынь или музыкальную грамоту это всё равно никого не заставит.

Впрочем лучше меня давно про это сказал Михаил Афанасьевич. - Не угодно ли - калошная стойка. С 1903 года я живу в этом доме. И вот, в течение времени до марта 1917 года не было ни одного случая - подчеркиваю красным карандашом "ни одного"! - чтобы из нашего парадного внизу при общей незапертой двери пропала бы хоть одна пара калош. 3аметьте, здесь двенадцать квартир, у меня прием. В марте семнадцатого года в один прекрасный день пропали все калоши, в том числе две пары моих, три палки, пальто и самовар у швейцара. И с тех пор калошная стойка прекратила свое существование. Голубчик! Я не говорю уже о паровом отоплении. Не говорю. Пусть: раз социальная революция - не нужно топить. Так я говорю: почему, когда началась вся эта история, все стали ходить в грязных калошах и в валенках по мраморной лестнице? Почему калоши нужно до сих пор еще запирать под замок и еще приставлять к ним солдата, чтобы кто-либо не стащил? Почему убрали ковер с парадной лестницы? Разве Карл Маркс запрещает держать на лестнице ковры? Где-нибудь у Карла Маркса сказано, что второй подъезд Калабуховского дома на Пречистенке следует забить досками и ходить кругом через черный двор? Кому это нужно? Почему пролетарий не может оставить свои калоши внизу, а пачкает мрамор?

- Да у него ведь, Филипп Филиппович, и вовсе нет калош... - заикнулся было тяпнутый.

- Ничего подобного! - громовым голосом ответил Филипп Филипповичи и налил стакан вина. - Гм... Я не признаю ликеров после обеда, они тяжелят и скверно действуют на печень... Ничего подобного! На нем есть теперь калоши, и эти калоши... мои! Это как раз те самые калоши, которые исчезли весной 1917 года. Спрашивается, кто их попер? Я? Не может быть. Буржуй Шаблин? (Филипп Филиппович ткнул пальцем в потолок.) Смешно даже предположить. Сахарозаводчик Полозов? (Филипп Филиппович указал вбок). Ни в коем случае! Да-с! Но хоть бы они их снимали на лестнице! (Филипп Филиппович начал багроветь.) Какого черта убрали цветы с площадок? Почему электричество, которое, дай бог памяти, потухало в течение двадцати лет два раза, в теперешнее время аккуратно гаснет раз в месяц? Доктор Борменталь! Статистика - жестокая вещь, вам, знакомому с моей последней работой, это известно лучше, чем кому бы то ни было другому.

- Разруха, Филипп Филиппович!

- Нет, - совершенно уверенно возразил Филипп Филиппович, - нет. Вы первый, дорогой Иван Арнольдович, воздержитесь от употребления самого этого слова. Это - мираж, дым, фикция. - Филипп Филиппович широко растопырил короткие пальцы, отчего две тени, похожие на черепах, заерзали по скатерти. - Что такое эта ваша "разруха"? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе не сушествует! Что вы подразумеваете под этим словом? - яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной деревянной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее: - Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать, каждый вечер начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, посещая уборную, начну, извините меня за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать 3ина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. 3начит, когда эти баритоны кричат "Бей разруху!" - я смеюсь. (Лицо Филипп Филиппович перекосило так, что тяпнутый открыл рот.) Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев - прямым своим делом, разруха исчезнет сама собой. Двум богам нельзя служить! Невозможно в одно и то же время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более людям, которые вообще, отстав от развития европейцев лет на двести, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают собственные штаны!
Tags: былое и думы, история, кто там?-свои, культуральное, ликбез, лингвистическое, лоховское, надоели дураки, не дай бог, непонятки, ох, покурим?, психология, смех и грех, статистика, тваю мать, усталость металла, фу, человеческий фактор
Subscribe

Posts from This Journal “статистика” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments