Майор Вихрь (zabriski) wrote,
Майор Вихрь
zabriski

Categories:
*
Некто Сергей Курий, года рождения 1971, опубликовал в сетях интернета залихвацкую модель написания попсового текста. "Как написать попсовую песню?"


Собственно музыка и текст в попсовом проекте – дело десятое
. Главное – это придумать «фишку». Кому нафиг был бы нужен безголосый Борис Моисеев, не сыграй он в свое время на гомосексуальном имидже? За ним подоспели ТАТУ, и скучающего обывателя начали забавлять целующиеся девочки. Можно сыграть и на «квасном» патриотизме. Главное – сделать это вовремя. Можно сперва, как ЛЮБЭ, прикалываться («Батька Махно», «Атас»), а потом, уловив в воздухе перемены, сотворить серьезную мину («Ё-комбат», «Давай за нас»). На этой ниве чуть-чуть припоздал Газманов. Забыв про модную в начале перестройки белогвардейщину (песни про всяких там «есауло-подъесаулов» – вспомните Малинина, Талькова, да еще Розенбаума с «казачьими» песнями), он с гордостью запел о том, что «сделан в СССР» (почему-то в 1991 г. на подобные строки его не вдохновило). Можно, как группа ЛЕНИНГРАД, сделать «фишку» из матерщины и образа маргинала, сделать по всем законам шоу-бизнеса и опять-таки вовремя.

В общем, «фишки» могут быть разные (вплоть до большой силиконовой груди), но на этой ниве я не особый спец. Не дал Бог менеджерского таланта. Зато, когда «фишка» найдена, деньги на ротацию есть, а осталось только досочинить текст песенки, я могу дать несколько общих «полезных советов».

Рассмотрим «дешевый» упрощенный вариант написания попсового текста (делать что-либо большее я могу лишь за отдельную плату, настоящая попса ведь пишется за деньги).
Итак, прежде всего окинем взглядом несколько самых рейтинговых тем:

1) Любовь (к женщине, мужчине, детям, маме);
2) Праздники (особенно день рождения, свадьба и Новый год). Такие песни хороши для всяких поздравительных передач, заказных выступлений и прочих праздничных «чесов».
3) Патриотизм (это уже в завсимости от политической ситуации – можно про военных, можно – про казаков, можно – про калину за окном и прочую природу);
4) Экзотика (Пальма-де-Мальорка, Канары, лондонский дождь);
5) Танцы, дискотеки, вечеринки;
6) Крутизна недетская (крутые опасные пацаны, крутые податливые бабы, крутые напитки, крутые машины и т. д., в общем «Хэй, подруга, посмотри на меня... Где шире всех пальцы? У нас в клюбе»).

Думаю, достаточно. Безусловно, первая тема самая беспроигрышная ипрактически не требует умственных усилий. Ее арсенал нарабатывалсявеками. Во-первых, лучше петь про любовь несчастную, но с примесьюнадежды. Во-вторых, БОЛЬШЕ ЭРОТИКИ, особенно, если исполнительница –женщина. По сути, добрая половина нынешних текстов песен – этомаленькие истории больших женских оргазмов! Заметьте, какими нашипевицы все стали… да нет, даже не сексуальными… абезобразно-похотливыми просто! Послушайте, как они стонут, хрипят,взвизгивают, гладят свои истосковавшиеся тела. И поют то о взлетах, тоо падениях. Мужчина, понятно, сволочь и обманщик, но… физиологияпобеждает («Обмани, но останься», «Обмани, позови, скучен мир безтебя», «Я с тобой упаду в пропасть... извини, гордость»). Как тутмужчине не прислушаться к такой нимфоманке-мазохистке. Ничего, скорокак сделают фишку из радикального феминизма, будет нам тогда полныйЗахер-Мазох!

В-третьих, желательно добавить что-нибудь измодного арсенала (всякие там технические новинки – SMS, плейеры) иэлементов «сладкой жизни» (рестораны, лимузины, сигареты с ментолом…шучу-шучу, с ментолом уже не модно). С модными понтами, конечно, черезлет 5-10 можно выглядеть глуповато-архаично (помните песни овидеомагнитофонах и пейджерах?), но в попса – продукт быстрогоупотребления.

Итак, образ предлагаю такой: женщина в соку, но еебойфренд (красавец и мерзавец, конечно) не приходит к ней на деньрождения, а она не позвала подруг и одна, а в вазе вянет цветок спрошлого рандеву (символ увядающей без толку красоты или уходящейлюбви), а женщине хочется всякого такого человеческого, она вспоминаетего губы (прикосновение), руки/плечи (сильные), запах табака и щетинуможно припомнить. Воспоминания доводят женщину до отчаянного оргазма, ив припеве она истошно (извините, страстно) кричит, мол, без тебя я –ничто, так себе – две руки, две ноги, посредине… Извините, увлекся.

Поэтическиеприемы и стандартные обороты еще проще. Если «любовь», то рифмуем с«вновь» или «кровь», ну, можно и со словом «боль» (сойдет для целевойаудитории). Ниже я привожу схему, пользуясь которой, вы можетесоставить немало вариантов попсовых припевов. Просто берете наугадЛЮБОЙ вариант из каждого раздела и получаете готовое четверостишие.

Варианты 1-й строчки:

- Этот мир для меня опустел
- За окном моим стонет метель
- Мой дверной звонок онемел
- Ветер грустную песню пел

Варианты 2-й строчки:

- В хрустале увядает роза
- И в бокал вина падают слезы
- Навалилася жизни проза
- Я сижу будто под наркозом

Варианты 3-й строчки:

- Остывает моя постель
- Ты наверное так хотел
- Нас не греет сплетенье тел
- Лист последний в окно влетел

Варианты 4-й строчки:

- Мою душу сковали морозы
- Умирают последние грёзы
- Ноет в сердце моем заноза
- И надеяться слишком поздно


Приблизительную последовательности аккордов тоже могу привести. Что-то вроде...
Am, Dm, E, Am
Dm, G, C, Am
Dm, F, E

Авот вам еще один пример из личного опыта. В году 1990-м я вместе синститутским товарищем Сергеем Подцуевым решил провести небольшойэксперимент, чтобы на практике показать примитивность попсы. Я долженбыл за 10 минут сочинить текст куплета и припева попсовой песни, а мойтоварищ за такое же время положить их на попсовую музыку. Все уложилисьв срок. А результат моего эксперимента перед вами:

«Капли росы на листьях розы,
Очень похожи на женские слезы,
Начало как песня, конец – словно проза,
Я больше не нужен тебе.
Я помню то время, когда твои губы,
Шептали мне нежно: «Не будь, мальчик, грубым.
Зачем ревновать? Ведь друг друга мы любим…»,
Но все будто было во сне.

Неподаренные розы я сжимаю в рука-ах,
Неподаренные розы искололи пальцы в кро-овь,
Неподаренные розы, будто зна-ак
Того-о, что ухо-о-одит любо-о-овь!»

Писалось это во времена ЛАСКОВОГО МАЯ, Андрея Державина и прочих подростково-ботанических завываний.




Вот он, этот рекомендатор. Он работал учителем в школе и музыкальным редактором на радио. Человек, который хорошо работает только за деньги, а без денег победоносно пишет откровенную халтуру, на время, чтоб смешнее. Конечно, есть у него и потребители, не публика, нет, ей деваться некуда, а скупщики дешевого псевдостилизованного мусора на радио, ТВ и в клубах. Так что все в круговороте плебейского откровенно безнравственного унылого говна в отечественной попсе. Если мне кто скажет, что Майкл Джексон или Мадонна или Рики Мартин не попса, я съем свою шляпу, а говна-то что-то не видно и не слышно. Почему-то не пользуются услугами товарища С.К.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments