Майор Вихрь (zabriski) wrote,
Майор Вихрь
zabriski

школа

*
У нас должен начаться один из самых монструозных этапов жизни человека вообще и ребёнка в частности, а именно - общеобразовательная российская школа.

В УСА он закончил первый класс, что, я вас уверяю, ничего не значит, не с точки зрения информации, она из частной платной школы пришла вполне удобоваримая, хотя и не такая версатильная, как у нас, а с точки зрения дисциплинарной.

Потому что тут мы в общем хотели ходили, не хотели - не ходили. Никто никаких прививок и справок не спрашивает, почему отсутствовал и всё такое. Опоздал - заходи, садись, без разговоров и нареканий. Много игр и игрушек, много поощрений. Например, выдали купон в пицца-хат за успехи в чтении.

А вот, что я прочитала в фреккенбок. Если всем этим по-честному нагрузиться, то можно вообще никуда уже и не ходить. Поэтому грузиться никто не собирается, а собирается забить и плыть по течению.

Итак:

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе?

Математические представления:

- состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел,
- как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду,
- цифры от 0 до 9,
- знаки +, -, =, <, >
- название текущего месяца, последовательность дней недели,
- уметь называть числа в прямом и обратном порядке,
- соотносить цифру и число предметов,

- составлять и решать задачу в одно действие на сложение и вычитание,

- пользоваться арифметическими знаками действий,

- измерять длину предметов с помощью условной меры,

- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера,

- делить круг, квадрат на 2 и 4 части,

- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

В области развития речи дети должны уметь:

- строить сложные предложения разных видов,

- составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки,

- находить слова с определенным звуком,

- определять место звука в слове,

- составлять предложения из 3-4 слов,

- членить простые предложения на слова,

- членить слова на слоги (части),

- различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение,

- самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности,

- иметь представления о сезонных явлениях природы,

- знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.



Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

1. Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух.

2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.

4. Умение задавать вопросы и отвечать на них.

5. Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.

6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).

7. Кругозор (представления ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments