Майор Вихрь (zabriski) wrote,
Майор Вихрь
zabriski

лит-ра

*
Вчера почитала на ночь рассказы сергеяминаева.
/вздохнула
Ну, что это, объясните?

Он очень хочет быть сорокиным, но иногда чуть перегоняет донцову. Я и сорокина-то не люблю, но там хоть пишет человек, так сказать, литературно. А тут прям даже не знаю, что такое. Какие-то зарисовки, скетчи, не понятно, для чего. Выброс довольно средненьких фантазий, во многом даже ювенильных.

В своё время я брала в руки что-то там у него ещё. Сошла с дистанции на третьей странице.

А ведь это могло бы быть нравоописательным. Могло бы стать нравоописательным. А вдруг, прям сейчас подумала, это и есть нравоописательная литература наших дней? Вот такая, непритязательная, ну, какая есть. Конкуренции в этом жанре не наблюдается.

Ужэсы нашыва гаратка.

Впрочем, есть ли в наше время и в самом деле нравоописательная литература? И если нет, то можно считать, что вот она. Только надо больше бытовых деталей.
Такая литература должна обладать большим познавательным разнообразием, описывать именно что нравы, а не рассказывать, какой жорка мудак. Читатель и сам догадается.

Конечно, такса Васька, перегрызший горло хозяйке, не очень похож на нравоописательную фигуру. Но деструдо-то выпирает, куда его девать... Не совладал. Ну, бывает.

Или вот: "Расцвет очеркового творчества в истории национальной литературы возникает тогда, когда в обществе, в связи с кризисом общественных отношений или с возникновением нового уклада жизни, резко усиливаются «нраво-описательные» интересы. Так было в Великобритании в 1-й половине 18 в., когда происходило нравственное оскудение господствующих слоев и в сатирических журналах Р. Стила и Дж. Аддисона печатались социально-критические очерковые зарисовки характеров и бытовые сценки. Аналогичное явление произошло в России в конце 1760-х гг., когда стали выходить сатирические журналы (в том числе «Трутень» и «Живописец» Н. И. Новикова), разоблачавшие в очерковых формах пороки помещиков и чиновников в условиях начавшегося кризиса старого строя. К 40-м гг. 19 в., когда кризис углубился, передовая общественность остро поставила вопрос о состоянии русского общества, о нравственной деградации его верхов и угнетённости его низов, и тогда художественный и художественно-публицистический О. стал одним из ведущих жанров; в эту пору возникло и само их название. Н. А. Некрасов и В. Г. Белинский выпустили три сборника «физиологических» (изучающих «физиологию», то есть внутренние процессы общественной жизни)..." http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/117701/%D0%9E%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA

Нет, не то?

Ну, простите.

Да хоть горшком назови!

Мне не было интересно. Нету там той самой литературы, о которой хочется говорить.

Я просто завидовала связям, позволившим это напечатать, и распространить, и популяризировать. Мне завидно, да. Вот меня никто не печатает, не распространяет и не популяризирует. А мне тоже хочется.
Но я не наработала нужных связей и дружб (не)нужных, так что я пролетаю.

Вот, когда я читаю Акунина, мне не приходит в голову, что ему печататься помог старый друг, с которым он нюхал кокс и снимал тёлок.

А когда я читаю минаева, именно это мне и приходит в голову.

У меня скудное воображение, видать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments